Иногда неожиданности с покрышками: проколы, порезы и т. д., случаются в самый неподходящий момент. Хорошо, если конфуз произошёл в черте населённого пункта, но, если такое случилось на трассе или в условиях бездорожья, необходимо знать: как поменять колесо, ведь все проблемы придётся решать самостоятельно.
Причины замены колеса
Понять о необходимости замены можно по некоторым признакам:
- Машина начала вилять "задом".
- Авто тянет в одну из сторон, причём балансировка колёс была проведена недавно.
- Покрышка издаёт странные шумы, которые не типичны для автомобиля.
Важно, как можно раньше понять, что что-то не так и остановить транспортное средство. В обратном случае вы просто испортите резину, и её придётся выкинуть. Ещё хуже – создадите аварийную ситуацию.
Основные правила замены колеса
Чтобы самостоятельно провести все манипуляции, необходимо, чтобы в вашей машине были перчатки, домкрат, ключ нужного размера (баллонный тип), специальный "башмак" или просто камни с обочины.
Во время замены соблюдайте основные правила:
- Остановитесь правильно: на ровной поверхности, сверните на обочину с дороги, на месте должна быть отличная видимость. После остановки включите аварийку, наденьте светоотражающий жилет и поставьте соответствующие предупреждающие знаки.
- Создайте рабочее пространство: место нужно освободить, убрать всё, что мешает вам осуществлять шиномонтаж. Необходимо закрыть двери. Чтобы не повредить колени водители используют резиновый коврик, перевёрнутый обратной стороной. Обязательно подставьте камни под колёса, если у вас нет в багажнике противооткатных упор.
- Следующим шагом будет работа с болтами: сначала их ослабьте, потом установите домкрат, когда его поднимите, только затем приступайте к полному откручиванию болтов.
- Снимите колесо, на его место поставьте запаску. Так как поменять колесо проще всего у малолитражных автомобилей, с этой задачей вы справитесь. Если у вас солидный внедорожник, придётся просить помощи. Водитель водителю поможет всегда, обязательно найдётся неравнодушный человек.
- Установку болтов производите крест-накрест. Если первый болт вы вкрутили вверх, следующий будет внизу, в строго противоположном направлении. И так далее.
Совет! Сразу же болты плотно не нужно затягивать, но старайтесь прикрутить все соединения плотно. Как только опустите авто, можете затянуть болты до предела.