Знать: как проверить колесо самостоятельно важно по двум причинам:
- Вы можете проводить диагностику в любом месте, даже там, где нет сервисного центра или шиномонтажной мастерской.
- Такие знания пригодятся при покупке подержанного авто с рук, ведь вам навряд ли скажут правду о состоянии покрышек, дисков и прочих элементов транспортного средства.
Вместе с тем, факторов, влияющих на состояние колёс много, даже бывший хозяин может не знать, что возникли проблемы. Качество шин снижается не только вследствие качества вождения, частоты эксплуатации машины, но и из-за климатических условий, плохих дорог, технического состояния ТС. А рисковать жизнью и передвигаться на изношенной резине или сломанных дисках, не нужно никому. Зная все секреты о том, как проверить колесо, вы можете ехать спокойно.
Проверка литых дисков
Своевременная диагностика поможет отложить глобальный ремонт литых дисков. Важно выявить не только явные, но и скрытые дефекты. При визуальном осмотре вы самостоятельно можете обнаружить: сколы, трещины, места сварки и ремонта. Даже пропущенная взглядом мелкая трещина может выйти в огромную проблему. Поэтому с этим вопросом лучше обращаться к профессионалам, если учесть, что и цена новых дисков не маленькая. Также зрительно можно обнаружить "бордюрную болезнь".
Но для более тщательной проверки лучше обратиться в сервис. Там проведут диагностику на балансировочном станке и другом специализированном оборудовании, скажут, есть ли смысл ремонтировать изделие. Конечно, проще восстановить диски – сейчас очень много современных технологий, например, алмазная проточка дисков или покраска, которые позволяют сделать изделия как новыми.
Проверка резины
Как проверить колесо самостоятельно поэтапно:
- Исследовать износ – он должен быть равномерным по всему периметру окружности покрышки.
- Оценить глубину протектора, если она менее половины, от изначальной, то скоро придётся купить новую резину. Параметры у летних шин меньше (от 3 мм, но по закону разрешается не менее 1,6 мм), чем у зимних (от 4 мм). Проверка проводится простой линейкой, если нет специального щупа. Можете подъехать в автосервис, там проведут замеры профессионально.
- Проверить уровень стёртости сцепных кромок, вы почувствуете на ощупь – острые зубья или стёртые.
- Посмотреть: есть ли микротрещины. Так как проверить колесо легче на наличие крупных трещин, чтобы найти микротрещины, придётся быть особо внимательным.