Без автокондиционера тяжело уже представить современный автомобиль - эта климатическая система установлена на всех последних моделях европейского, азиатского, американского и российского автопрома. Воздух в салоне охлаждается благодаря циркуляции хладоносителя по замкнутому циклу. Когда один из элементов системы даёт сбой, его необходимо ремонтировать. Но, возможно, просто закончился хладагент и нужно обратиться в сервис на очередную заправку кондиционера. Чтобы в этом разобраться, нужно быть специалистом.
Проще поехать в автомастерскую, найти хорошего мастера, который проведёт диагностику, после чего будет ясно: нужно делать ремонт автокондиционера или просто заправить систему.
Основные поломки автокондиционеров
Несмотря на простоту конструкции, система кондиционирования тоже выходит из строя, точнее, причина кроется в одном из механизмов или узлов.
Рассмотрим самые частые и распространённые виды неисправностей, их признаки:
- Поломка или загрязнение конденсатора. Признак – автокондиционер начинает автоматически отключаться после некоторого времени. Функция конденсатора – охлаждать хладагент, когда он её не выполняет, охлаждение не происходит. Мастера очищают радиатор, и система начинает работать.
- Неполадки в компрессоре. Признаки – появляются масляные подтёки, шумы. Произошла утечка хладагента из-за поломки компрессорного блока. Мастера меняют прокладки, электрическую цепь или сальник. Возможно, проводилась пескоструйная обработка дисков и попала грязь внутрь.
- Вышел из строя испаритель. Признак – жидкость поступает в салон, появляется неприятный запах. Причиной может стать коррозия, закупорка сливного канала.
- Сломан ресивер-осушитель. Признаки: обмерзают шланги или отключается система в самопроизвольном режиме. В первую очередь, специалисты проверяют фильтры.
- Поломка вентиля терморегуляции. В этом случае наблюдается внезапное отключение, цикличность сбоев в работе.
- Неисправность вентилятора. Признаки – сильный шум, лопасти перестают вращаться. Причина – износ подшипника, неисправность электропроводки, повреждения механического характера.
- Сломан датчик давления. Оборудование начинает самопроизвольно отключаться. Специалисты сервиса проверяют электрическую цепь, степень загрязнения.
Самостоятельно устранить один из перечисленных сбоев в системе не получится, доверьтесь профессионалам. В специализированных сервисах имеется высокотехнологичное оборудование для диагностики и ремонта.