Владелец транспортного средства должен регулярно следить за техническим состоянием автомобиля, оценивать состояние основных узлов, механизмов, подвески и колёс. Состояние шин – важный аспект, от которого зависит не только работоспособность машины, но и безопасность передвижения. Даже, если резина не имеет проколов, в ней может изменяться давление, поэтому каждый автовладелец должен знать: как накачать колесо и как проверить давление в шинах. Очень удобно, что многие АЗС сейчас устанавливают специальные агрегаты, где это можно сделать. Но, если проблема возникла в дороге, где рядом нет ни сервиса, ни АЗС, нужно иметь свой собственный прибор и уметь проводить необходимые манипуляции.
Для чего поддерживают давление в покрышках, как часто нужно его проверять?
Параметры давления производитель каждого авто указывает в характеристиках неспроста, его нужно поддерживать. При сниженных параметрах происходит повышенный расход горючего, так как снижается коэффициент качения, случается преждевременный износ покрышек. Если давление упадёт слишком сильно, обод диска прорежет боковину и погнётся. А правка литых дисков и ремонт шины выйдет в несколько раз дороже, чем обычная процедура проверки давления или покупка прибора. Перекачанная резина изнашивается неравномерно, снижает торможение и т. д.
Специалисты рекомендуют проверять давление хотя бы один раз в месяц, но лучше – дважды в месяц. Перед каждой длительной поездкой, вне графика проверки, также следует проводить измерения и балансировку, тем более что стоимость балансировки колёс вполне приемлемая, а безопасность – превыше всего.
Как самостоятельно накачать колесо?
Лучше приобретайте насос или компрессор с манометром. Затем приступайте к накачке, соблюдая очерёдность действий:
- Паркуем авто на ровной площадке, ставим на ручник.
- Подключаем прибор к питанию (идеально, если он работает от прикуривателя).
- Подходим к шине, скручиваем колпачок.
- Наконечник шланга присоединяем к шине, услышите звук воздуха, не пугайтесь. Наконечник надеваем полностью, его ручку поворачиваем под прямым углом и фиксируем прибор.
- Перед тем как накачать колесо, смотрим показания на манометре. Если давления мало, подкачиваем до нужного значения.
- Быстро откручиваем наконечник и присоединяем колпачок.
Данную процедуру нужно повторить для остальных трёх колёс. В сервисе, конечно, этот процесс пройдёт быстрее и проще, поэтому рекомендуем заблаговременно позаботиться об этом.